Какие бывают логотипы — классификация • Roman Volgasov

Классификация логотипов по стилю

Логотипы можно разделить на три основные категории — графические, шрифтовые и комбинированные. В этом посте посмотрим на эти классификации на примерах работ студии Тёмы Лебедева.

Графические

Знаки и символы

В логотип-символ можно заложить глубокую идею, с его помощью можно вызывать нужные эмоции у аудитории или создать образ, который будет ассоциироваться с конкретной компанией.

Абстрактные

Такие логотипы делают ровно то, что знаки и символы, но без узнаваемых шаблонов, используя разнообразное сочетание цвета и форм.

Вот, например логотип студии аудиодизайна «Моноканал»

Точки в знаке выстраиваются в звуковые волны разной формы, всегда сохраняя характерные очертания буквы М.

Персонаж

Логотипы-талисманы помогут создать персонажа, который станет «лицом бренда.

Наш Медведь — не просто медведь, а одновременно неваляшка и матрешка. Он никогда не стоит на коленях — у него их попросту нет.

Шрифтовые

Аббревиатуры

Используются в случаях, когда компания имеет длинное название. Запомнить аббревиатуру легче, чем название торговой марки из нескольких слов. 

При разработке особое внимание нужно уделить подбору шрифта, опираясь на два критерия — соответствие духу и стилю компании. 

Вот, например, логотип компании «Амальгама консалтинг груп». Он отображает надёжность в строгой и лаконичной стилистике. 

Торговая марка

Подходят компаниям с коротким, чётким названием. Также как и с аббревиатурами необходимо тщательно проработать типографику.

Комбинированные

Текстово-графические

Комбинация слов и изображений. Это универсальный вариант, который подойдет большинству компаний. Символ логотипа начнет сразу ассоциироваться с изображением. 

Эмблемы

Казалось бы такие логотипы лучше всего подходят некоммерческим предприятиям — школам, правительственным организациям, но есть и исключения.